Главная
Биография
Научные труды
Дисциплины
Лекции (old)
Программное обеспечение
Дипломники
Материалы студентов
Заметки
Сотрудничество
Патенты
Услуги
Ссылки
Блог
Контакты


ФОРУМ

Лекция #9 по Проектированию информационных систем

Состав лекции:
1. Определение требований к программному обеспечению и исходных данных для его проектирования.
2. Технико - экономическое обоснование проекта
3. Предпроектные исследования предметной области. Составление технического задания на разработку ПО
Тема 2. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО)

ТЭО, возможно, является ключевым документов дающим старт разработке программного обеспечения (или более общно - старт разработке или модификации чего либо). ТЭО осуществляется на стадии формирования требований к системе. Его задачей является определение показателей и их количественных (или качественных) показателей, которые дают возможность оценить необходимость разработки новой информационной системы. Для оценки в ТЭО используются показатели потерь предприятия Заказчика от использования текущей ИС и возможные доходы при использовании новой ИС. Понятно, что ряд качественных показателей трудно рассчитать и перевести в денежное выражение, но они, нередко, не менее важны чем количественные.

Считается, что более эффективным ТЭО получается тогда, когда его выполняют сторонние для предприятия эксперты. При этом потенциальные Разработчики могут, в том числе неосознанно, подгонять результаты "под себя". Поэтому эффективнее будет привлекать стороннюю аудиторскую фирму, специализирующуюся на ИТ-решениях. Расчет количественных показателей потерь и ожидаемой прибыли целесообразно доверить экономистам Заказчика.

Обычно в ТЭО используют следущие количественные показатели [Бычков]:
  • затраты времени сотрудников на выполнение однообразных, длительных, сложных действий в пересчете на величину их заработной платы;
  • средняя величина потерь предприятия из-за ошибок в результате "человеческого фактора", периодических сбоев технических средств;
  • средние потери прибыли из-за простоев в работе, несвоевременного или некачественного обслуживания клиентов;
  • затраты на обслуживание существующей ИС;
  • экономия заработной платы сотрудников, топлива, и других ресурсов за счет повышения качества организации работы с использованием новой ИС;
  • планируемые доходы от развития предприятия с использованием новых возможностей новой ИС и т.д.


Основными качественными показателями являются [Бычков]:
  • появление технической возможности предприятия выполнять новые функции и виды деятельности;
  • лучшая организованность работы;
  • более оперативное, объемное и качественное предоставление информации руководству предприятия и аналитическим службам;
  • меньшая усталость персонала, и как следствие снижение ошибок и т.д.;

Переводы статей

Читаемые курсы лекций

Нейросети Искусственный интеллект Методы оптимизации ПИС Сетевая экономика БД МПИ

АСД
ПО ЭИС
НТИС
ФЛП
МатЛогика
Ч.М.Э.
МиИМППР
Интернет-технологии
Web-технологии
Machine Learning

Курсовые работы и проекты
Каталоги научных журналов

Связь (по всем вопросам) с администратором сайта E-mail: sneveld@rambler.ru
При использовании материалов сайта просьба указывать ссылку http://www.shumkoff.ru и первоисточники (если указаны)
Обмен ссылками
Карта сайта